17 ноября 1986 года пилот Кэндзю Тераучи вел японский грузовой лайнер Boeing 747 рейса 1628 авиакомпании Japan Air Lines. И, когда он пролетал над Аляской, увидел два светящихся НЛО, которые начали преследовать его самолет.
Эти объекты он наблюдал визуально, а также их зафиксировал его бортовой радар. НЛО, ярко светящиеся желтым и белым цветом, в какой-то момент пролетели так близко к лайнеру, что в кабине пилотов стало ярко, как будто днем, таким сильным было свечение от НЛО.
Тераучи принял решение связаться с местными диспетчерами из аэропорта Анкориджа. К тому времени два ярких объекта улетели дальше и неподалеку пилот увидел один НЛО. Он был зеленоватого цвета.
Тераучи увидел, что он настоящая громадина "намного больше, чем Боинг". Этот объект был почти круглым и немного напоминал формой грецкий орех. Позже Тераучи несколько раз рисовал его по памяти.
Предположительно, этот объект был в длину почти 1 км.
"Мы видим беспорядочно мигающие огни и прямо… прямо перед нами большой темный объект, расстояние до нас пять миль… Похоже, это космический корабль", — заявил Тераучи диспетчеру.
Диспетчер посмотрел на свой радар и тоже увидел неопознанный летающий объект неподалеку от японского Боинга.
"Я засек объект на радаре примерно в пяти милях позади вас по курсу 6 часов", — сказал он пилоту.
Затем диспетчер связался с NORAD — Командованием воздушно-космической обороны Северной Америки, чтобы прояснить, не находится ли рядом с рейсом 1628 военный самолет Канады или США. И там подтвердили, что никаких их летательных аппаратов в этом районе сейчас нет.
От диспетчера Тераучи получил совет постараться убраться подальше от НЛО и он первым делом снизился на 1500 метров. После чего все НЛО непонятно куда пропали и другие пилоты, пролетавшие через этот район чуть позже, их уже не наблюдали.
"Рейс JL 1628, грузовой самолёт B747 столкнулся с двумя космическими кораблями и материнским кораблём примерно после 50 минут полёта над Аляской. Опасности не было, но это породило множество вопросов, на которые человек не может ответить",- писал Тераучи в своём отчёте для федеральных авиационных властей (FAA).
Впоследствии Тераучи рассказал о том, что видел, не только чиновникам из FAA, но также двум журналистам газеты Kyodo News.
"Эта штука летела так, будто гравитации не существует. Она ускорилась, затем остановилась, затем полетела с нашей скоростью в нашем направлении, так что нам казалось, что она [стоит] на месте", — говорил пилот журналистам.
Чиновникам очень не понравилось то, что Тераучи рассказал прессе об этом инциденте, после чего Тераучи уводили с должности пилота, переведя на административную работу.
И хотя рассказ пилота был подтвержден диспетчером Анкориджа, в итоге лишь один сотрудник FAA поверил рассказу Тераучи. Его звали Джон Каллахан. Он начал тщательно собирать все доказательства, включая записи с радаров, разговор с диспетчером и письменные отчеты Тераучи и членов его экипажа.
Однако через год все следствие по этому делу было внезапно прекращено из-за вмешательства ЦРУ.
"Когда мы закончили брифинг, который длился пару часов, сотрудник ЦРУ встал и сказал: "Этого события никогда не было, нас здесь никогда не было, вы все поклялись хранить тайну, и мы конфискуем все эти данные", — рассказывал Каллахан в 2007 году.
Несколько лет назад весь архив по этому делу из 1500 страниц был втихаря рассекречен и затем обнаружен в Национальном архиве Джоном Гринуолдом, после чего размещен на его сайте The Black Vault — частном хранилище рассекреченных правительственных документов.
Так было подтверждено, что данный случай был не газетной сенсацией, а реальным наблюдением НЛО, в том числе огромного материнского корабля.